Понедельник, 22.10.2018, 18:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Test forum » Подготовка инструкторов (Порядок подготовки инструкторов)
Подготовка инструкторов
Возраст74Дата: Пятница, 14.10.2011, 01:30 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Материалы по прохождению курса подготовки инструктора по NEW AGE.ХвостенкоТ.
2. Практика: YOGA ART, ВОЛОДЯ: Хвостенко Т. и Пастухова К.
3. Практика: НИИ связи: Болдинова С.
 
Возраст74Дата: Пятница, 14.10.2011, 01:35 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
фото Нина Мел
Прикрепления: 4440335.jpg(5.0 Kb)
 
Возраст74Дата: Воскресенье, 23.10.2011, 22:57 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Таня, разобралась с форумом? Звони. А.ф.
 
DemetraДата: Воскресенье, 23.10.2011, 23:16 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Итак, даю ответ к п.10 гостевой книги.
Моей практике инструктора по йоге нет и месяца. Хотя уже лично для себя у меня появились открытия,с которыми хотелось бы поделиться. Само по себе преподавание, как передача своего опыта другим людям, координально отличается от наработки свего личного опыта в йоге. Можно класно выполнять асаны и знать философию йоги, но никого ничему не научить. А можно быть не слишком гибким, уметь делать простые по уровню сложности асаны, но уметь заряжать людей, быть великолепным психологом, чувствовать, как научить другого человека. В моем понимании в практике преподавания очень важным является настройку на аудиторию, понимания истинной потребности каждого члена и группы в целом, а также обратная связь. Ведь когда человек чувствует, что находится под постоянным взором инструктора, он чувствует себя важным. А ощущение своей значительности, на мой взгляд, является основной потребностью человека в современном обществе. Посмотрите налево и направо - все наши действия направлены на увеличение своей значительности, начиная от покупки туфель и заканчивая разговорами о смысле жизни, поисками хорошего психолога, которым смог бы подсказать человеку, как стать счастливым или по-другому, как увеличить свою значительность. Поэтому на занятиях по хатха-йоге, я считаю, необходимо уделить внимание максимально возможному количеству людей.
Во-вторых, необходимо заинтересовать людей. Каким образом это сделать? Опять же - изучить аудиторию, которая к вам пришла. В зависимости от того, кто взале, можно строить занятия разного уровня сложности, по разным методикам и т.д. В общем надо сконцентирорать внимание людей на своей фигуре и невербально дать понять, что вы тут фигура и ваши слова и наставления очень важны.
В-третьих, как только все вышеперечисленное удалось осуществить, т.е. человек чувствует, что с его интересами считаются, да еще и сам начал проявлять интерес к инструктору, можно плавно переходить к следующей фазе - плавно начинать диктовать свои условия, а именно: усилить интенсивность занятий, увеличить качество работы занимающегося засчет увеличения его же собственного интереса.
 
CateRainДата: Пятница, 28.10.2011, 23:18 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Деметра, полностью поддерживаю твою точку зрения. smile
 
DemetraДата: Воскресенье, 13.11.2011, 20:21 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот уже прошло больше месяца с момента проведения мною занятий по йоге. Народ ходит в среднем 2 раза в неделю. Группы собираются по 7-10 человек (пятница), 10-15 человек (понедельник, среда). В начале я даю обычно Приветсвие солнцу вариант А, последние 2 занятие пробовала вариант Б, а также 1 раз - Солнечный и Лунный цикл по Сидерскому. Приветствие солнцу Б показалось занимающимся сложным в выполнении (это было по лицам людей, что заниматься им было в тягость). Солнечный и Лунный цикл по Сидерскому также показался сложным, но им было интересно. Учитывая недельную посещаемость большиства занимающихся, а также начальный уровень подготовки, можно отметить, что лучше всего для разминки подходит вариант А.
Также, как инструктор по йоге, я столкнулась с проблемой проведения основной части занятий. Многие асаны, которые я даю, мне давались легко даже в начале моего личного обучения, но не "по зубам" многим занимающимся. Например, суптавирасана. Когда я начинала заниматься, у меня вообще не возникало проблем, чтобы положить корпус назад. Многие же, особенно люди немолодые или тучные, не могут опуститься назад и лечь на локти.Также у каждого человека есть свои особенности конституции и особенности психики,которые влюияют на качество выполнения. Вот эта область мне особенно интересна!
Для меня основным критерием качественно проведенного занятия являются счастливые лица людей после окончания, но и в тоже время хорошо поработавшие во время тренировки. Например, одна из тренировок мне показаласьдостаточно легкой, много было упражнений на гибкость, долгое пребывание в позах, в которых можно было схалявить, долгие переходы. Когда я спросила у зала: "Как прошло занятие?", многие были в восторге, некоторые начали ко мне подходить, задавать какие-то вопросы. Получается у меня к людям были изначально завышенные требования, я думала, что им будет очень легко, а оказалось в самый раз.
Также на качество проведения занятия сильно влияет внутреннее состояние инструктора. Бывает приходишь и чувствуешь - душа поет, интересен процесс, а бывает - чувствуешь себя, как на работе. Лично у меня (не знаю как у других)достаточно тяжелое начало (Я сейчас говорю про внутреннее состояние)- время вечернее, после работы, чувствуешь усталость, но, как правило, уже к середине занятия появляется интерес к процессу, людям, а в конце занятия чувствуешь себя полностью обновленным и усталость куда-то ушла. Вот такое взаимодействие с группой!
Последний раз я поймала себя на мысли, что я большое внимание уделяю объяснениям, правильно подобранным словам, демонстрации. Вроде бы к людям подхожу, подсказываю, но все это формально. И я решила посмотреть внимательно на людей, которые ко мне пришли. Их было немного. Я решила в этот раз больше наблюдать за людьми в процессе выполнения, можно сказать - не спускала с них глаз и заметила, что говорю не то, что написано в книге по йоге, а то, что нужно именно каждому в этот момент.
Вообще само по себе преподавание - процесс сложный, трудоемкий, творческий. Бывает сложно сделать асану самому, еще сложнее передать/научить человека с совсем другой конституцией, психикой, мировоззрением. Это искусство! Главное, чтобы это не превращалось в обычную монотонную работу, тогда нет йоги и нет понимания йоги у вас, как инструктора. Продолжение следует...


Сообщение отредактировал Demetra - Понедельник, 14.11.2011, 23:07
 
Возраст74Дата: Понедельник, 14.11.2011, 15:51 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Таня, прочитал, все нормально. продолжай в этом направлении. Твои отчеты - это также асаны потому, что жизнь - асана. А асана: поза, дыхание, медитация, (АУМ). И так, все, что ты видишь: люди, события и другое - отражение твоего ума, разума, а другими словами - это ты. И как это понять? Вот этот сам процес пониманияи есть йога, когда субъект и объект становятся наблюдением. Пока все это сложно, но при очень высоком трудолюбии и страдании можно достичь, хотя, уже все ты имеешь. Поэтому все, чем ты занимаещься нужно лишь для того, чтобы это "увидеть" в себе. С уважением Анатолий Федорович
 
DemetraДата: Понедельник, 31.12.2012, 19:16 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот подошла к концу еще одна неделя. На этой неделе я использовала в конце занятий по йоге технику Йога-нидра. На мой взгляд данная техника является очень полезной, особенно для занятий с начинающими. Как правило, начинающие в йоге плохо понимают и осознают работу своего собственного внимания. Ведь это более тонкая составляющая, чем физическое тело. Основная работа уходит на отстройку асан, применение физических усилий для удержания позы. Конечно, такое выполнение невозможно без участия внимания, однако выделить его в отдельную единицу и исследовать его работу пока не представляется для них возможным в связи с повышенным энергорасходом на выполнение асан. К тому же так или иначе к концу занятия восприятие человека переходит на более высокий уровень (это видно по выражению лиц и настроению практикующих), а физическое тело требует отдыха (для начинающих). Поэтому когда все легли в окончательную шавасану,я попробовала дать йогу-нидру. С одной стороны, они лучше почувствовали процесс расслабления (я помню их восхищенные лица). И именно почувствовали, пока еще не осознали. С другое стороны, именно работа с вниманием в йоге-нидре заставит их задуматься над ролью этого внимания в практике асан и лучше понять и осознать процесс расслабления. Хотя сейчас пока они просто луше стали расслабляться, так они чувствуют. Пусть так пока! Ведь процесс осознания какого-либо явления, как мы знаем, начинается с возникновения определенного ощущения в этом явлении или этого явления.
Я все больше изучаю структуру человеческого тела. Все такие разные. Еще больше меня удивляет тот факт,что есть очень гибкие пожилые люди и очень негибкая и зажатая молодежь с целым букетом физических и психических проблем. Как мог человек в свои 19 лет, например, себе такое наработать! А люди в возрасте с крупной конституцие свободно стоят в Адхо Мукхе Шванасане уже на первом занятии, обладают недюжинной выносливостью, складываются в Пасчимоттанасану.это еще раз подтверждается такую мысль, что возраст человека не имеет никакого значения для практикующего.
Удивил меня еще один случай на этой неделе. Он кажется незначительным, хотя на самом деле очень важен. Начало занятия мы как всегда начинаем с комплекса Сурья Намаскар. В нем есть первый наклон в Уттанасасу. В нем мы обычно задерживаемся на нескольго дыхательных циклов. При этом я говорю всегда приблизительно одно и тоже: "Ладони, плечи, таз на одной линии. Позвоничник вытянут и расслаблен. Почувсвуйте ощущение вытяжения от кобчика до макушки". И вот делает наклон одна женщина в возрасте, крупного телосложения, не очень гибкая, спина у нее образует неких бугор с вершиной в грудном отделе и приподнятыми плечевыми суставами. Я начинаю ее править и чувствую жесткую конструкцию, которую просто нельзя разогнуть. В общем я подошла и просто руками направила, показала векторы движения тела.
Делаем Суря Намаскар 2 цикл. Я была просто поражена, когда она сделала идеальный наклон, плечи, ладони, плечи, таз - одна прямая линия. Я подошла к ней и О, Боже почувствовала абсолютно расслабленное тело. Как мог человек за 5 минут так видоизмениться! Получается все дело в нашей психике и нашей голове. Если осознаешь какой-нибудь процесс, а также сможешь его представить, наложить трафарет на свое собственное тело, то дальше дело в шляпе. И скорость осознавания может быть разная. Это еще раз говорит о том, что возраст и конституция тело и их влияние на практику - есть понятия относительные! А главное - это просто - практика, практика, практика...

Добавлено (31.12.2012, 19:15)
---------------------------------------------
Здравствуйте, Анатолий Федорович. Вот подходит к концу 2012 год, осталось несколько часов до боя курантов. Время – подводить итоги в нашей йоговской практике, а точнее в своей. Дело это нелегкое, потому что всегда легче объективно оценивать кого-то, но только не самого себя. Но производить оценку себя ежеминутно, ежедневно и особенно важно круглогодично просто необходимо для чтобы, оставить, как говориться, все плохое в Старом году и Новый год встретить в новом качестве. Ну что ж, начнем это нелегкое дело….
Начало года было положено хорошее – окончание курсов по йоге в центре «New Yoga» Т.Чабалы и получение сертификата инструктора по хатха-йоге с правом преподавания. В то же самое время параллельно с основной работой начала преподавать базовый уровень владения хатха-йогой в этом же центре, с весны 2012 года также провожу занятия в клубе «Alex Fitness». Опыт преподавания и работы с группой, конечно же, небольшой, но есть потенциал, и желание, и главное – намерение - научиться передавать накопленный опыт людям, которые в этом нуждаются. А это значит, что события в следующем и последующих годах будут складываться в нужную сторону и количество проводимых мною групповых занятий существенно возрастет, как возрастет их эффективность для практикующих и для меня в том числе. К этому я стремлюсь и в это я верю!
Теперь по поводу личной практики…. В феврале 2013 года будет ровно 5 лет, как я познакомила вообще с системой йоги благодаря Вам, наш Анатолий Федорович. С каждым годом мне по-своему открывались разные стороны этой мистической, загадочной и для многих непокорной йоги. Все верно – непокорной, потому что каждое занятие – это большой труд для твоего тела, разума и души. Бывает ты приходишь на очередную тренировку, а твое тело болит от боли после предыдущей тренировки (так у меня было вначале в 1-2 года практики ) или твой разум решает какую-нибудь проблему на работе, а ты уже стоишь на коврике и не можешь совладать с мыслями, или твоя душа как говорят «не на месте». Тогда этот труд увеличивается вдвойне, а может быть и втройне, потому что так хочется развернуться и пойти куда-нибудь, но только не работать над собой, над той частью, которая сейчас не в форме.
В первые года я занималась 4-5 раз в неделю, теперь получается каждый день. И для меня такое постоянство очень важно. Ведь все имеет накопительный эффект, еще это называется эффект синергии по-научному, т.е. когда всовокупе разные элементы, соединенные вместе, дают мощнейший скачок энергии или выводят систему на новый качественный уровень. Постоянство тренировок – это фундамент для меня. И неважно выспался ты или нет, насколько был тяжелый день на работе, какие бы не были проблемы в семье, самое главное – это просто прийти, а дальше Анатолий Федорович тебе поможет, поддержит, взбодрит и т.д. ))) Помните, как это у нас с Вами бывало, я отлично помню )))
Так было и длилось первые 3 года – поддержание ежедневных тренировок. Потом стал вставать вопрос по поводу качества проведенных занятий или по-другому корректности тренировок. А вот с этим уже посложнее будет, потому что так много факторов на это влияющих. Перечислять эти факторы не буду, одно слово «много» говорит все за себя. Получается, что внешние факторы определяют качество моих тренировок. На одних занятиях удается переключить внимание вовнутрь, на других – твое внимание скачет – то внутри, то снаружи, внутри, снаружи т.д. П. Джойс в своем труде «Йога-Мала» писал, что в Яме и Нияме заложены Пратьяхара и Дхарана. Т.е. соблюдая принципы Ямы/Ниямы и занимаясь хатха-йогой, более высокие ступени Аштанги тебе откроются. Поэтому одной из основных задач в следующем году для меня является еще раз разобраться в этих принципах, проанализировать свое поведение и в некоторых ситуациях пересмотреть его. Это просто необходимо, чтобы двигаться дальше на этом пути.
продолжение следует...

Добавлено (31.12.2012, 19:16)
---------------------------------------------
продолжение следует...
Весной 2012 года я начала практиковать Аштангу Виньясу Йогу 1 серию, начались самостоятельные тренировки в группе. В настоящий момент изучаю 2 серию. Практика Аштанга Виньясы – вещь непростая, «доступна всем, но не каждый может ею воспользоваться». Сначала все шло хорошо, заметила очень много деталей при работе с асанами, дыханием, дришти, каждое последующее занятие было для меня, как открытие. А потом произошло что-то вроде эффекта механического заучивания, т.е. когда ты увидела что-то новое, а теперь это нужно закрепить на практике, сделав не один раз. Потом были дни опять открытий и все это чередовалось по очереди. Я стала внимательнее относиться к питанию, стала лучше чувствовать какая едва подходит. Практика в разные лунные дни и фазы луны тоже проходит по-разному. Практика Аштанга Виньясы Йоги позволяет тебе, на мой взгляд, выявить твои слабые стороны, проявить их. Они могут проявляться в виде болей в теле или психологических сбоях – у всех по-разному. Я думаю, что это бывает и будет у каждого, кто практикует, просто важное как можно осознать, что ты делаешь не так и исправить это, изменить программу действий или реакцию на действие. Я думаю, что Аштанга Виньяса Йога способна выявить самые глубинные психологические зажимы. Например, от былой радости от Аштанги к середине осени 2012 года не осталось и следа, когда появилась непрекращающаяся боль в правой части грудного отдела, от наклонов 1 серии уже мягко говоря тошнило, появилось гибкость на грани разболтанности и тут, как гром среди ясного неба, появляется возможность пойти на семинар с мастером мирового уровня по йоге В. Гуцалюк.
На семинаре он ответил на многие вопросы, которые возникли в процессе практики. Я на время оставила 1 серия и решила шлифовать асаны 2 серии, за исключением прогибов, сложные виньясы, а также укреплять поясницу и руки. Боль в спине полностью ушла. Спустя 2 недели, вернулась к 1 серии и снова почувствовала, что сейчас она сработала для меня как раньше, с ярко выраженным терапевтическим эффектом,1 серия сняла общую напряженность, вызванную изучением элементов 2 серии.
Самые важные моменты, которые я поняла в 2012 году:
1. Если хочешь очень быстро сконцентрироваться, необходимо пропеть мантру Аштанги несколько раз, она дает очень много силы
2. Любое занятие – целая жизнь
3. Любое занятие есть молитва
4. Рывком Аштангу не освоишь, важно не пропускать и эффективно использовать отведенное время.
5. Ничего ускорить нельзя, необходимо набраться терпенья.
6. Ежедневные качественные корректные тренировки подвластны только Мастеру.
7. В основе всего стоит психика.
8. Истинная йога начинается с ямы и ниямы.

Поздравляю Вас, Анатолий Федорович, с наступающим Новым годом, желаю развития в личной практике и продвижения Вашим ученикам, а также гармонии в этом мире!!! Ом, шанти, шанти, шанти!!!

 
samaraindiДата: Воскресенье, 13.09.2015, 23:15 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Кто первый уловил смысл анекдота, тот еще имеет время притвориться, что его не понял.
 
Форум » Test category » Test forum » Подготовка инструкторов (Порядок подготовки инструкторов)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: