Вторник, 25.09.2018, 16:51
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Татьяна Хвостенко
18.11.2011, 23:30
Зенченко

Что ты можешь посоветовать людям, которые только начали заниматься йогой?

Во-первых, попасть к хорошему преподавателю, а во-вторых, все книжки и плакаты с красивыми асанами, где кто-то как-то лихо гнется, отложить в сторону на первые несколько лет.

Проблема в том, что у нас нет школы. Школа - это знания, которые из поколения в поколение передавались бы, и был бы большой опыт обучения. Если человек сам закладывает две ноги за голову, это не значит, что он другого может этому научить. Чтобы научить человека закладывать две ноги за голову, нужно создать фундамент для этого, чтобы человек внутренне был к этому готов. А у нас делается так: давайте заложим ноги за голову - получилось - хорошо, нет - пока не получилось. Нет понимания - почему не получилось, что делать для того, чтобы получилось. Это элементарные базовые вещи: как взять человека такого, какой он есть, и особо никуда его не заворачивая, вначале дать ему понимание, как работать с телом. Создать ситуацию, чтобы он почувствовал, что его не пускает глубоко войти в прогиб, не чтобы я это знал, а чтобы он сам это почувствовал. И тогда, по большому счету, ему уже никто не нужен, тогда он может работать и развиваться сам. А вначале нужно попасть к хорошему преподавателю, никуда не торопиться, научиться чувствовать самого себя, быть открытым и не бояться задавать вопросы. Нужно изначально подойти к этому не как к гимнастике. Начинать с фундамента, а наш фундамент - это ноги. И не нужно торопиться работать с позвоночником до тех пор, пока не будет ощущения, что человек твердо стоит на ногах. На самом деле, мы как перешли с четырех точек опоры на две, так мы нормально ходить не научились.

В Португалии в рамках конференции проходили мастер-классы, лекции и небольшие семинары. Один мастер-класс вел человек из Саламанки (это район в Испании на границе с Португалией), он объяснял, что везде, если система работы правильная, то принципы одни и те же. Все работают с центром и все учатся делать это правильно. Просто разные школы объясняют это по-разному. Он учился где-то в Японии, у дзенских монахов, и то, что он пытался показать - как правильно ходить из центра, просто ходить. Человек этот такой здоровый, занимался боевыми искусствами, и в нем хорошо был виден этот стержень - такой духовитый мужик. Показал он это очень красиво, но после этого сказал, что его Учитель в Японии, которому сейчас где-то 93 года, умеет ходить, а он пока еще нет.

Наверное, чему нужно научиться - в йоге, в боевых искусствах - не важно, если ты стоишь на ногах, то тебя не так-то просто свалить. Если ты стоишь на ногах и чувствуешь за ними силу, то ты можешь расслабить корпус, ты можешь расслабить позвоночник и что-то с ним сделать. Так что, работайте ножками, а думайте головой.ИНФОРМАЦИЯ


Зенченко
23:07:12
Многие целители, как Луиза Хей, Лиз Бурбо, говорят о том, что проблемы, какие-то слабые места в теле говорят о проблемах по жизни человека, о неправильном его мировоззрении. Ноги несут нас по жизни вперед, - значит, проблемы с ногами свидетельствуют о боязни двигаться вперед, о страхе перед будущим. Может сначала в голове нужно что-то менять, изменить мировоззрение или параллельно что-то делать?
Как-то в Крыму ночью у палаток мы вели разговоры о жизни, и одно мнение было очень спорное. Существуют очень глубокие программы - импринты, как их назвал Уилсон, и способов изменить эти импринты не так-то много. Считается, что психология импринты не меняет, не освобождает, она их просто кондиционирует - человек учится играть внешне, не меняясь внутренне. Я согласен, что все проблемы в голове, но покажи мне кого-то, кто способен осознать эту проблему, тут же ее решить и стать от нее свободным, т.е. удерживаться в том состоянии, в котором он точно понимает, что это проблема и так ее нужно решать. Это может быть вспышка понимания, вспышка сознания - да, ты к чему-то пришел, ты что-то изменил, ты прожил в эйфории целый день, а потом тебе где-то нажали на кнопку, потому что набор кнопок остался, и ты опять поступил так же, как и раньше. Потому что был чуть менее внимательным или пришел следующий слой - как у луковицы - один слой сняли, следующий остался. Все это в голове, но для того, чтобы с этим работать, нужны инструменты. Йога - для меня инструмент. В йоге, так же как и во всем, нельзя однажды заложить ногу за голову и решить, что это на всю жизнь. Может быть, завтра ты ее не заложишь, потому что ты испугался по какому-то поводу или что-то по жизни не правильно сделал, и ноги твои не работают, и за голову не закладываются. Нужно постоянно себя менять, и делать это через тело, чтобы мозги регулярно - раз в день - приходили в то состояние, в котором у тебя что-то работает, и ты по-другому смотришь на мир.
Это общая проблема, и это не то, что у кого-то ноги сильные, а у кого-то слабые. Если человек занимается железом, делает жим ногами, приседает с весом, то это не значит, что у него сильные ноги. Он может напрячь свои мышцы, но от этого он не будет стоять на ногах, от этого он ногу не поднимет, не согнет, не сложит. У него разрослась мышечная ткань, но не понятно зачем, она ему только мешает. Что такое сильные ноги, и что такое сильное и здоровое тело? Это когда рядом стоящие мышцы и суставы идеально взаимодействуют: они идеально переносят вес, передают импульс, передают напряжение. Сила в том, чтобы твое тело делало то, что ты хочешь, без всяких сложностей и проблем. Сила в ощущении свободы, чтобы
тело тебя никак не ограничивало. В практике ты понимаешь, что ты здесь ограничен, там органичен - ты снимаешь эти ограничения и становишься более свободным.
В чем заключается мастерство?
В том, что в любое время дня и ночи ты, не разогреваясь, не разминаясь, делаешь с телом то, что тебе нужно, и тело позволяет это, ты не испытываешь дискомфорта. На уровне сознания - это в любое время дня и ночи, в любом состоянии ты одинаково ощущаешь мир. Ты помнишь, кто ты, ты знаешь, чего ты хочешь, ты учишься пребывать в том состоянии, в котором ты максимально осознан. А по большому счету, это в том состоянии, в которое мы попадаем в секунды озарения, когда мы вроде бы все понимаем, а через две секунды мы все забываем, и становимся такими же, как были раньше, и ничего не изменилось. Мастерство состоит в том, чтобы жить в этом состоянии. А чтобы жить, нам нужны инструменты, которые бы нас туда возвращали, которые бы удерживали нашу точку сборки в этом месте. Этот инструмент - практика. Пусть это будет не йога, пусть это будет что-то другое. Это просто маленький инструмент для того, чтобы быть максимально свободным, чтобы постоянно работать над этим, находя свои слабые стороны, и с этими слабыми сторонами себя самого как-то разбираться.
Категория: Мои файлы | Добавил: Возраст74
Просмотров: 1018 | Загрузок: 0 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 8
8  
ТатьянаФизкультурная основа устойчивого базиса
"Повторяющееся стремление в сочетании с длительным напряжением, осуществляемым регулярно и настойчиво в течение долгого времени, делает устойчивой отрешенность - отсутствие тяги к объектам желания, воспринимаемым непосредственно или известным по описанию". Вот он - ключ ко всей йоговской тренировочной технологии... Во всяком случае, так мне кажется...
"Длительное напряжение, осуществляемое непрерывно и настойчиво..." Почему-то в этой фразе все интерпретаторы усматривают намеки на напряжение чего угодно, кроме того, что напрячь проще всего... Пишут о напряжении ума, внимания, воли, души... Даже духа, хотя не совсем понятно, каким образом можно было бы его напрячь... Но никто не пишет о банальном напряжении скелетной мускулатуры... Странно... Поскольку первое, что приходит на ум лично мне при прочтении данной фразы - это изометрическая тренировка. Продолжительные фиксации предельного напряжения тех или иных групп скелетной мускулатуры...
По своему воздействию на физические способности человека изометрическая тренировка отличается от динамической техники последовательного чередования кратковременных напряжений и расслаблений тем, что заметно увеличивает силу без существенного прироста мышечной массы - за счет изменения качества мышечной ткани и уровня координации системы "мозг - мускулатура". Но главное преимущество изометрической тренировки - особо изощренная проработка и интенсивное укрепление сухожилий. Обычно именно ограниченность функционального ресурса сухожильной ткани препятствует развитию силовых возможностей тела среднестатистического индивида. Препятствует в значительно большей степени, чем собственно слабость мускулатуры... Обычно мышцы человека потенциально могут развить усилие, намного превышающее предел прочности сухожилий... Но, разумеется, не развивают - благодаря чисто психическому механизму "блокировки опасного уровня напряжения"... Блокировка снимается автоматически только в случаях, когда жизни человека угрожает реальная опасность. Причем снимается очень ненадолго... Изометрическая тренировка укрепляет прежде всего сухожилия -"отодвигает" опасный предел напряжения и тем самым "учит" тело более эффективно использовать "наличный ресурс силы"... На основе изометрических упражнений строил свои тренировки легендарный атлет начала XX века, Самсон (Александр Засс). А он при всей своей невероятной физической силе особо выдающимся телосложением не отличался. Так, гармонично сложенный мужчина среднего роста. Никаких "глыб" и "гор"... Но во время первой мировой войны любимого коня, когда тот был ранен, вынес с поля боя на руках. Бегом... После чего быстренько вернулся в строй... Мелочь, конечно, однако характерная...
Но самое интересное не это. А то, что после продолжительной фиксации статического напряжения ум сам собой делается "пустым"... Улавливаете? Если, 'конечно, фиксация действительно длительная и напряжение на самом деле очень сильное -на грани предельного... А лучше - чуть-чуть за этой гранью... Мозг в такой ситуации моментально проводит анализ "расходной части" "силового бюджета" организма и быстренько выключает /паразитные процессы". То есть те процессы, которые в данный момент не нужны, но энергию потребляют. И первыми в "черном списке" оказываются абсолютно непроизводительные, но весьма энергоемкие "движения мысли", которыми составлена... что? Правильно - "суета ума"... В итоге состояние сознания после выхода из длительной фиксации предельного статического напряжения как нельзя лучше соответствует формулировке "отсутствие тяги к объектам желания"... Так рождается отрешенность. Но... Если пользоваться изометрической техникой "от фонаря", отрешенность умирает так же быстро, как рождается... Стоит только организму слегка восстановиться после напряжения, как "паразитные" процессы суеты ума - тут как тут. Вспыхивают с новой силой, радостно цветут и громко пахнут, стара22:39:58Анатолий Федорович, я перечитывая эту статью через долгое время, все больше и больше начинаю все понимать. Такое ощущение, что все проясняется в голове )

7  
Татьяна, отсутствует постоянство в поддержании контакта с данным сайтом. Жду твоих действий... muanfe

6  
Татьяна, проведенный тобой анализ практики преподавания хатха-йоги в группах для начинающих показал:
- в достаточной мере обладаешь способносью глубоко анализировать выполняемую тобою работу;
- содержание представляет собой некоторое переплетение материалов суждения вопросов касающихся йоги и вопросов обычного житейского порядка;
- большинство твоих выводов совпадает с моим пониманием рассматриваемого вопроса.
Некоторые пожелания: анализируй только практику хатха-йоги, выделяй характерные признаки, которые в дальнйшем могут оказать тебе практическую помощь, продолжай заполнять эту страничку материалами данной темы и другими. И всетаки ты молодец! С уважением Анатолий Федорович
-

5  
11.12.12
Начинать проводить занятие всегда сложно. Если люди у вас уже были на занятиях,в начале вам и им легче настроиться друг на друга, а если пришли первый раз или ходят недолго, то процесс настройки проходит сложнее. И опять возвращаемся к обратной связи. Заметила такую особенность - от внутреннего состояния инструктора очень сильно зависит эмоциональный фон и степень удовлетворенности работой группы. Внутреннее состояние инструктора в процессе проведения занятия может меняться. Оно проходит такие же стадии включения на само занятие, как и у самих занимающихся, как и при личной практике инструктора. Отличие составляет лишь сам способ.
При личной практике признаком включения в занятие является более глубокое погружение в самого себя, свои внутренние ощущения, при этом внешние ощущения (звуки, запахи и т.д.) приглушаются. При проведении занятии с группой таким признаком является установление обратной связи. Бывает так - приходишь и все само получается. На моем последнем занятии процесс вхождения в само занятие затянулся. Чувствовалось, что мои слова не доходят до людей, нет связи. Причем каждый человек все выполнял, но как-то безучастно, без инициативы. Я обратила внимание на себя, свою речь. "Да, вроде бы все нормально, речь ясная, говорю четко, меняю тембр, а вот связи нет",- подумала я. Тогда я решила применить внутреннее усилие и когда проговаривала, что делать дальше, подходила к каждому человеку и устанавливала связь с каждым из них. Говорила,что нужно конкретно ему, подключала к своим словам эмоции, как будто делала сама за этих людей асаны. Одного такого прохода хватило и я сразу же почувствовала, что группа включилась в работу, обратная связь есть.

4  
19.11.11
Вот подошла к концу еще одна неделя. На этой неделе я использовала в конце занятий по йоге технику Йога-нидра. На мой взгляд данная техника является очень полезной, особенно для занятий с начинающими. Как правило, начинающие в йоге плохо понимают и осознают работу своего собственного внимания. Ведь это более тонкая составляющая, чем физическое тело. Основная работа уходит на отстройку асан, применение физических усилий для удержания позы. Конечно, такое выполнение невозможно без участия внимания, однако выделить его в отдельную единицу и исследовать его работу пока не представляется для них возможным в связи с повышенным энергорасходом на выполнение асан. К тому же так или иначе к концу занятия восприятие человека переходит на более высокий уровень (это видно по выражению лиц и настроению практикующих), а физическое тело требует отдыха (для начинающих). Поэтому когда все легли в окончательную шавасану,я попробовала дать йогу-нидру. С одной стороны, они лучше почувствовали процесс расслабления (я помню их восхищенные лица). И именно почувствовали, пока еще не осознали. С другое стороны, именно работа с вниманием в йоге-нидре заставит их задуматься над ролью этого внимания в практике асан и лучше понять и осознать процесс расслабления. Хотя сейчас пока они просто луше стали расслабляться, так они чувствуют. Пусть так пока! Ведь процесс осознания какого-либо явления, как мы знаем, начинается с возникновения определенного ощущения в этом явлении или этого явления.
Я все больше изучаю структуру человеческого тела. Все такие разные. Еще больше меня удивляет тот факт,что есть очень гибкие пожилые люди и очень негибкая и зажатая молодежь с целым букетом физических и психических проблем. Как мог человек в свои 19 лет, например, себе такое наработать! А люди в возрасте с крупной конституцие свободно стоят в Адхо Мукхе Шванасане уже на первом занятии, обладают недюжинной выносливостью, складываются в Пасчимоттанасану.это еще раз подтверждается такую мысль, что возраст человека не имеет никакого значения для практикующего.
Удивил меня еще один случай на этой неделе. Он кажется незначительным, хотя на самом деле очень важен. Начало занятия мы как всегда начинаем с комплекса Сурья Намаскар. В нем есть первый наклон в Уттанасасу. В нем мы обычно задерживаемся на нескольго дыхательных циклов. При этом я говорю всегда приблизительно одно и тоже: "Ладони, плечи, таз на одной линии. Позвоничник вытянут и расслаблен. Почувсвуйте ощущение вытяжения от кобчика до макушки". И вот делает наклон одна женщина в возрасте, крупного телосложения, не очень гибкая, спина у нее образует неких бугор с вершиной в грудном отделе и приподнятыми плечевыми суставами. Я начинаю ее править и чувствую жесткую конструкцию, которую просто нельзя разогнуть. В общем я подошла и просто руками направила, показала векторы движения тела.
Делаем Суря Намаскар 2 цикл. Я была просто поражена, когда она сделала идеальный наклон, плечи, ладони, плечи, таз - одна прямая линия. Я подошла к ней и О, Боже почувствовала абсолютно расслабленное тело. Как мог человек за 5 минут так видоизмениться! Получается все дело в нашей психике и нашей голове. Если осознаешь какой-нибудь процесс, а также сможешь его представить, наложить трафарет на свое собственное тело, то дальше дело в шляпе. И скорость осознавания может быть разная. Это еще раз говорит о том, что возраст и конституция тело и их влияние на практику - есть понятия относительные! А главное - это просто - практика, практика, практика...

3  
13.11.11
Вот уже прошло больше месяца с момента проведения мною занятий по йоге. Народ ходит в среднем 2 раза в неделю. Группы собираются по 7-10 человек (пятница), 10-15 человек (понедельник, среда). В начале я даю обычно Приветсвие солнцу вариант А, последние 2 занятие пробовала вариант Б, а также 1 раз - Солнечный и Лунный цикл по Сидерскому. Приветствие солнцу Б показалось занимающимся сложным в выполнении (это было по лицам людей, что заниматься им было в тягость). Солнечный и Лунный цикл по Сидерскому также показался сложным, но им было интересно. Учитывая недельную посещаемость большиства занимающихся, а также начальный уровень подготовки, можно отметить, что лучше всего для разминки подходит вариант А.
Также, как инструктор по йоге, я столкнулась с проблемой проведения основной части занятий. Многие асаны, которые я даю, мне давались легко даже в начале моего личного обучения, но не "по зубам" многим занимающимся. Например, суптавирасана. Когда я начинала заниматься, у меня вообще не возникало проблем, чтобы положить корпус назад. Многие же, особенно люди немолодые или тучные, не могут опуститься назад и лечь на локти.Также у каждого человека есть свои особенности конституции и особенности психики,которые влюияют на качество выполнения. Вот эта область мне особенно интересна!
Для меня основным критерием качественно проведенного занятия являются счастливые лица людей после окончания, но и в тоже время хорошо поработавшие во время тренировки. Например, одна из тренировок мне показаласьдостаточно легкой, много было упражнений на гибкость, долгое пребывание в позах, в которых можно было схалявить, долгие переходы. Когда я спросила у зала: "Как прошло занятие?", многие были в восторге, некоторые начали ко мне подходить, задавать какие-то вопросы. Получается у меня к людям были изначально завышенные требования, я думала, что им будет очень легко, а оказалось в самый раз.
Также на качество проведения занятия сильно влияет внутреннее состояние инструктора. Бывает приходишь и чувствуешь - душа поет, интересен процесс, а бывает - чувствуешь себя, как на работе. Лично у меня (не знаю как у других)достаточно тяжелое начало (Я сейчас говорю про внутреннее состояние)- время вечернее, после работы, чувствуешь усталость, но, как правило, уже к середине занятия появляется интерес к процессу, людям, а в конце занятия чувствуешь себя полностью обновленным и усталость куда-то ушла. Вот такое взаимодействие с группой!
Последний раз я поймала себя на мысли, что я большое внимание уделяю объяснениям, правильно подобранным словам, демонстрации. Вроде бы к людям подхожу, подсказываю, но все это формально. И я решила посмотреть внимательно на людей, которые ко мне пришли. Их было немного. Я решила в этот раз больше наблюдать за людьми в процессе выполнения, можно сказать - не спускала с них глаз и заметила, что говорю не то, что написано в книге по йоге, а то, что нужно именно каждому в этот момент.
Вообще само по себе преподавание - процесс сложный, трудоемкий, творческий. Бывает сложно сделать асану самому, еще сложнее передать/научить человека с совсем другой конституцией, психикой, мировоззрением. Это искусство! Главное, чтобы это не превращалось в обычную монотонную работу, тогда нет йоги и нет понимания йоги у вас, как инструктора. Продолжение следует...

2  
23.10.11
Моей практике инструктора по йоге нет и месяца. Хотя уже лично для себя у меня появились открытия,с которыми хотелось бы поделиться. Само по себе преподавание, как передача своего опыта другим людям, координально отличается от наработки свего личного опыта в йоге. Можно класно выполнять асаны и знать философию йоги, но никого ничему не научить. А можно быть не слишком гибким, уметь делать простые по уровню сложности асаны, но уметь заряжать людей, быть великолепным психологом, чувствовать, как научить другого человека. В моем понимании в практике преподавания очень важным является настройку на аудиторию, понимания истинной потребности каждого члена и группы в целом, а также обратная связь. Ведь когда человек чувствует, что находится под постоянным взором инструктора, он чувствует себя важным. А ощущение своей значительности, на мой взгляд, является основной потребностью человека в современном обществе. Посмотрите налево и направо - все наши действия направлены на увеличение своей значительности, начиная от покупки туфель и заканчивая разговорами о смысле жизни, поисками хорошего психолога, которым смог бы подсказать человеку, как стать счастливым или по-другому, как увеличить свою значительность. Поэтому на занятиях по хатха-йоге, я считаю, необходимо уделить внимание максимально возможному количеству людей.
Во-вторых, необходимо заинтересовать людей. Каким образом это сделать? Опять же - изучить аудиторию, которая к вам пришла. В зависимости от того, кто взале, можно строить занятия разного уровня сложности, по разным методикам и т.д. В общем надо сконцентирорать внимание людей на своей фигуре и невербально дать понять, что вы тут фигура и ваши слова и наставления очень важны.
В-третьих, как только все вышеперечисленное удалось осуществить, т.е. человек чувствует, что с его интересами считаются, да еще и сам начал проявлять интерес к инструктору, можно плавно переходить к следующей фазе - плавно начинать диктовать свои условия, а именно: усилить интенсивность занятий, увеличить качество работы занимающегося засчет увеличения его же собственного интереса.

1  
Нечего тянуть кота за ..., заполняй страничку!!!

Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0